Автор |
Тарасова М.И., Смирнов И.С., Федорова Е.М. |
Название статьи |
Проблемы организации профессионального образования осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях |
Название рубрики |
Раздел 6. Пенитенциарная система |
Номер, год |
3 (41) 2017 |
Реферат |
Профессиональное образование и подготовка признаются одними из основных факторов исправления осужденных, содержащихся в исправительных учреждениях. В статье приводятся данные исследования, осуществленного в 2016 году на базе Научно-исследовательского института Федеральной службы исполнения наказаний. Проведен анализ нормативной правовой базы, регулирующей организацию профессионального образования осужденных к лишению свободы, а также официальных статистических данных Федеральной службы исполнения наказаний. Выявлены современные проблемы, возникающие в данном направлении деятельности уголовно-исполнительной системы. Особое внимание уделено перспективам развития в местах лишения свободы сети дистанционного образования с использованием новейших информационных технологий обучения. Посредством использования комплексного, системного подхода сформулированы предложения по решению выявленных проблем. |
Ключевые слова |
профессиональное образование; профессиональная подготовка; осужденные к лишению свободы; исправительные учреждения; ресоциализация. |
Библиографический список |
1. Авраменко В.Ю. Профессиональное образование осужденного к лишению свободы в исправительном учреждении как средство его ресоциализации: дис. … канд. пед. наук. Волгоград, 2011. 2. Гришко А.Я. Уголовно-исполнительной закон будущего: направления реформирования // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2014. N 4 (30). С. 86-89. 3. Данилин Е.М., Давыдова Н.В., Семенова С.А. Реализация права осужденных на образование // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2014. Т. 3. N 1 (76). С. 167-170. 4. Ивасенко Я.С. Общее и профессиональное образование осужденных в механизме исправительного воздействия на осужденных к лишению свободы: монография. Рязань: Академия ФСИН России, 2014. 5. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации (постатейный) (с учетом практики Европейского Суда по правам человека, Конституционного Суда РФ и Верховного Суда РФ) / под ред. А.В. Бриллиантова. М.: Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2011. 6. Бадамшин И.Д., Шахмаев М.М. Определение критериев исправления осужденных при условно-досрочном освобождении от отбывания наказания // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2014. N 3 (29). С. 66-72. 7. Корякин Е.А. Алгоритм привлечения осужденных к оплачиваемому труду в исправительных учреждениях ФСИН России // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2016. N 2 (36). С. 81-85. |
Author |
TARASOVA M.I., SMIRNOV I.S., FEDOROVA E.M. |
Title of article |
PROBLEMS OF ORGANIZING THE PROFESSIONAL EDUCATION OF CONVICTS IN CORRECTIONAL INSTITUTIONS |
Section |
Section 6. Penitentiary system |
Issue, year |
3 (41) 2017 |
Abstract |
Professional education and training are recognized as one of the main factors in the correction of convicts held in correctional institutions. The article presents the data of a study carried out in 2016 on the basis of the Research Institute of the Federal Penitentiary Service. The analysis of the normative legal framework governing the organization of vocational education of prisoners sentenced to deprivation of liberty, as well as the official statistics of the Federal Penitentiary Service, was conducted. The modern problems arising in this area of the activities of the correctional system are revealed. Special attention is paid to the prospects of the development of a network of distance education using the latest information technologies in education in the places of deprivation of liberty. The proposals for solving the identified problems are formulated by using the integrated and systematic approach. |
Keywords |
professional education; professional training; sentenced to deprivation of liberty; correctional institutions; resocialization. |