Автор |
МАЙОРОВ В.И. |
Название статьи |
Административная реформа в России: совершенствование государственного управления на основе концепции нового государственного менеджмента |
Название рубрики |
Раздел 7. Правоохранительная политика |
Номер, год |
3 (41) 2017 |
Реферат |
Раскрываются ключевые аспекты реализации административной реформы в Российской Федерации. Определено, что основные положения реформы разработаны с учетом модели «New Public Management» («Новый государственный менеджмент»), главной идеей которой является внедрение в систему государственного управления инструментов, методов управления, выработанных в бизнес-сфере. Подробно рассмотрены такие направления реформирования, как регламентация государственных услуг и функций, введение оценки эффективности и результативности деятельности государственных служащих, внедрение проектного подхода в государственное управление. Констатируется, что в государственном управлении России появляется все больше инструментов, заимствованных из коммерческой сферы, и при соблюдении определенных условий, их должной адаптации к политическим и социально-экономическим условиям нашей страны они способны оказать большое влияние на повышение эффективности государственного управления. |
Ключевые слова |
государственное управление; административная реформа; государственные услуги; государственные служащие; проектный подход. |
Библиографический список |
1. Osborne D., Gaebler T. Reinventing Government. How the Entrepreneurial Spirit is Transforming the Public Sector. N.Y., 1992. 432 p. 2. Hood C. A Public management for all seasons? // Public Administration. 1991. Vol. 69. 3. Bozeman В., Straussman J. Public Management Strategies: Guidelines for Managerial Effectiveness. San Francisco, 1991. 4. Considine M. The corporate management framework as administrative science: a critique // Australian Journal of Public Administration. 1988. Vol. 47. N 1. Pр. 4-18. 5. Баранова И.В. Новый государственный менеджмент как инструмент повышения эффективности государственного управления // Менеджмент. 2016. N 4. С. 171-175. 6. Административная реформа и сокращение контрольно-надзорных функций (тезисы доклада). URL: https://www.hse.ru (дата обращения: 7 февр. 2017 г.). 7. Суханова И.М. Аттестация персонала. Когда организации нужна комплексная оценка // Кадровые решения. 2007. N 4. С. 129-135. 8. Гаврилова Ю.В. Понятие и назначение оценки персонала на государственной гражданской службе РФ // Власть. 2014. N 6. С. 100-104. 9. Майоров В.И. Разработка и проведение оценки эффективности и результативности профессиональной деятельности государственных служащих (на примере Челябинской области) // Евразийский юридический журнал. 2016. N 7 (98). С. 164-169. 10. Черкасов К.В., Фаузер В.Э. Административно-правовое регулирование оказания государственных услуг в России: некоторые проблемы на примере Республики Коми // Вестник КГУ им. H.A. Некрасова. 2015. Т. 21. N 2. С. 184-188. 11. Регламентация оказания государственных услуг. Административная реформа: офиц. портал. URL: http://ar.gov.ru/ru/gos_uslugi_03_rekom_okazaniya_gos_uslug/index.html (дата обращения: 7 мая 2016 г.). 12. Якимова М.Н. Возможности и ограничения проектного подхода в контексте реализации нового государственного менеджмента //Ars Administrandi. 2015. N 1. С. 16-27. 13. Гаман-Голутвина О.В. Мировой опыт реформирования систем государственного управления // Вестник МГИМО-Университета. 2013. N 4 (31). С. 187-194. |
Author |
MAYOROV V.I. |
Title of article |
ADMINISTRATIVE REFORM IN RUSSIA: IMPROVING THE PUBLIC ADMINISTRATION BASED ON THE CONCEPT OF NEW PUBLIC MANAGEMENT |
Section |
Section 7. Law enforcement policy |
Issue, year |
3 (41) 2017 |
Abstract |
The key aspects of the implementation of administrative reform in the Russian Federation are revealed. It is determined that the main provisions of the reform are developed by taking into account the model of “New Public Management”, the main idea of which is the introduction of tools and management methods developed in the sphere of business into the public administration system. Such areas of reform as the regulation of public services and functions, the introduction of the system of evaluating the efficiency and effectiveness of public servants activities, the implementation of project approach in public administration are considered in detail. It is stated that more tools, borrowed from the commercial sphere, appear in the public administration of Russia, and they can have a great influence on improving the efficiency of public administration in case of complying with certain conditions and their proper adaptation to the political, social and economic realities of our country. |
Keywords |
public administration; administrative reform; public services; public servants; project approach. |