Автор |
Соболевская С.И. |
Название статьи |
Проблемные вопросы подготовки экспертов экспертно-криминалистических подразделений МВД России |
Название рубрики |
Раздел 12. Кадровое и морально-психологическое обеспечение деятельности правоохранительных органов |
Номер, год |
3 (41) 2017 |
Реферат |
В ряде случаев экспертиза позволяет установить существенные элементы механизма совершения преступления и иные обстоятельства, которые не могут быть установлены при помощи других процессуальных действий. В связи с этим на эксперта возлагается огромная ответственность за правильность экспертных выводов. Для того чтобы дать качественное экспертное заключение, эксперт должен быть грамотным и всесторонне подготовленным в рамках своей экспертной специализации. В статье рассматриваются проблемы подготовки экспертов для получения права самостоятельного производства судебных экспертиз, а также подтверждения квалификации, предлагаются варианты их решения. |
Ключевые слова |
эксперт; экспертиза; экспертно-криминалистическое подразделение; образовательные организации; дополнительное профессиональное образование; экспертно-квалификационные комиссии. |
Библиографический список |
1. Аверьянова Т.В. Некоторые проблемы совершенствования профессиональной подготовки слушателей вузов МВД // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. 2014. N 4-2. С. 3-9. 2. Хрусталев В.Н. Проблемы судебной экспертизы требуют своего разрешения // Судебная экспертиза. 2011. N 4. С. 148-157. |
Author |
SOBOLEVSKAYA S.I. |
Title of article |
PROBLEMATIC ISSUES CONCERNING THE TRAINING OF EXPERTS FOR THE FORENSIC UNITS OF THE MINISTRY OF THE INTERIOR OF THE RUSSIAN FEDERATION |
Section |
Section 12. Personnel, moral and psychological support of law enforcement agencies activities |
Issue, year |
3 (41) 2017 |
Abstract |
In some cases, the examination allows to establish the essential elements of the mechanism of committing a crime and other circumstances that can not be established by other procedural actions. In this regard, the expert has a great responsibility for the correctness of expert conclusions. In order to give a qualitative expert conclusion, the expert should be competent and fully trained within the framework of his (her) expert specialization. The author of the article analyzes the problems of experts’ training for obtaining the right to independently conduct forensic examinations, as well as the confirmation of qualifications. The ways of their solution are proposed. |
Keywords |
expert; examination; forensic unit; educational organizations; additional vocational education; expert-qualification commissions. |