Автор |
Супрун С.В. |
Название статьи |
Предметная подследственность органов предварительного следствия нуждается в ревизионном пересмотре и дополнительном регулировании |
Название рубрики |
Уголовно-процессуальное обозрение |
Номер, год |
4 (26) 2013 |
Реферат |
Предметная подследственность органов предварительного следствия (ч. 2 ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации) утрачивает свою самостоятельность по причине объединения с альтернативной подследственностью. Орган предварительного следствия вправе расследовать преступление, подследственное ему и одновременно другим органам предварительного следствия. Распределение полномочий по производству предварительного расследования преступлений, находящихся в одновременной компетенции нескольких органов, основано на правиле: возбуждает уголовное дело и проводит расследование тот орган, который первым выявил его. Аналогичное правило действует в альтернативной подследственности (ч. 5 ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации), что до настоящего времени позволяет разграничивать виды подследственности между собой. Необходимо сохранить самостоятельность предметной подследственности путем перенесения неоднократно повторяющихся видов преступлений из предметной подследственности в альтернативную подследственность, которая в этом случае будет включать: подследственность органов предварительного следствия Российской Федерации; подследственность органов предварительного следствия Следственного комитета и Министерства внутренних дел Российской Федерации; подследственность органов предварительного следствия Следственного комитета, Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации; подследственность органов предварительного следствия Следственного комитета и Федеральной службы безопасности Российской Федерации; подследственность органов предварительного следствия Федеральной службы безопасности и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Российской Федерации; подследственность органов предварительного следствия Федеральной службы безопасности и Министерства внутренних дел Российской Федерации; подследственность органов предварительного следствия Министерства внутренних дел и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Российской Федерации. |
Ключевые слова |
органы предварительного следствия Российской Федерации, предметная подследственность, альтернативная подследственность. |
Библиографический список |
1. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 дек. 2001 г. N174-ФЗ: ред. от 2 нояб. 2013 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2001. N52 (ч. 1). Ст. 4921; 2013. N44. Ст. 5641. |
Author |
Suprun S.V. |
Title of article |
Subject competence of preliminary investigation bodies needs revision and additional regulation |
Section |
Criminal рrocedural review |
Issue, year |
4 (26) 2013 |
Abstract |
Subject competence of preliminary investigation bodies (according to Section 2 of Article 151 of the Criminal Procedure Code of the Russian Federation) tends to lose its independence due to merging with the alternative type of competence. The preliminary investigation body has the right to investigate the crime being a subject of its competence and simultaneously the other bodies of preliminary investigation’s competence. The powers of these bodies concerning the conducting of preliminary investigation of such crimes are based on the following rule: preliminary investigation body first revealing a crime brings the criminal case and conducts its investigation. There is a similar rule referring to alternative type of competence (according to Section 5 of Article 151 of the Criminal Procedure Code) which allows to delimit the types of competence. It is necessary to keep the independence of subject competence by removing repeating types of crimes from its competence into the alternative competence. In this case the alternative competence will include competence of preliminary investigation bodies of: 1) the Russian Federation; 2) Investigative Committee and Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation; 3) Investigative Committee, Ministry of Internal Affairs and Federal Drug Control Service of the Russian Federation; 4) Investigative Committee and Federal Security Service of the Russian Federation; 5) Federal Security Service and Federal Drug Control Service of the Russian Federation; 6) Federal Security Service and Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation; 7) Ministry of Internal Affairs and Federal Drug Control Service of the Russian Federation. |
Keywords |
bodies of preliminary investigation of the Russian Federation, subject competence, alternative competence. |
References |
1. Ugolovno-protsessual’nyy kodeks Rossiyskoy Federatsii ot 18 dekabrya 2001 g. (v red. ot 2.06.2013 g.) [Federal Law No. 174-FZCriminal Procedure Code of the Russian Federation dated 18 December 2001]. Sobranie zakonodatel’stva Rossiyskoy Federatsii [Collection of Laws of the Russian Federation]. 2001. No. 52. Art. 52 (part 2); 2013. No. 44. Art. 5641. |