Download

Автор

Ермачкова Е.П.

Название статьи

Становление и развитие начальных школ МВД Российской империи для социально неадаптированного населения на рубеже XIX-ХX веков (по материалам Тобольской губернии)

Название рубрики

Методология, теория и история государственно-правового регулирования

Номер, год

2 (24) 2013

Реферат

Статья посвящена деятельности начальных учебных заведений Тобольской губернии ве­домства Министерства внутренних дел: тюремных школ, сельских училищ, сиропитательных заведений. Основной контингент обучающихся – сироты, беднейшие жители региона, ссыль­ные, заключенные, поднадзорные, – получили в ходе тюремной реформы 1879 г. возможность научиться грамоте, освоить профессию, развить кругозор.

Ключевые слова

Тобольская губерния, Министерство внутренних дел Российской импе­рии, тюремная реформа 1879 г., образование, тюремные школы, сиропитательные заведения, сельские училища.

Библиографический список

  1. Справочная книжка Тобольской губернии на 1904 год / под ред. А.А. Ду­нина-Горкавича. Тобольск: Типогр. Епар­хиального братства, 1904. 172 с.
  2. Шайдурова Г.А. История пенитен­циарной политики Российского государс­тва в Сибири второй половины XIX – нача­ла XX в.: автореф. дис. … канд. ист. наук. Улан-Удэ, 2010. 28 с.
  3. Отчет Тобольской губернской тю­ремной инспекции за 1898 год. Тобольск, 1899. 124 с.
  4. ГАРФ. Ф. 122. Оп. 1. Д. 6024.
  5. Детков М.Г. Тюрьмы, лагеря и ко­лонии России. М.: Вердикт-M, 1999. 448 с.
  6. ГУ ГАТО в г. Тобольске. Ф. 5. Оп. 1. Д. 11.
  7. Министерство внутренних дел. 1802-1902. Исторический очерк. СПб.: Ти­погр. МВД, 1901. 328 с.
  8. ГУ ГАТО в г. Тобольске. Ф. 417. Оп. 1. Д. 493.
  9. Сибирская торговая газета. 1897. 10 окт.
  10. Благотворительные учреждения России. СПб., 1912. 383 с.
  11. ГАРФ. Ф. 122. Оп. 1. Д. 1232.

 

Author

Ermachkova E.P.

Title of article

Formation and development of primary education of the Ministry of Internal Affairs for socially unadapted population at the turn of the XIX-XX centuries (on ma­terials of the Tobolsk province)

Section

Methodology, theory and history of state and law regulation

Issue, year

2 (24) 2013

Abstract

The article is devoted to the activities of primary education institutions of the Tobolsk province of the Ministry of Internal Affairs: prison schools, rural schools, orphans’ homes. The bulk of the students (orphans, the poorest inhabitants of the region, exiles, prisoners, persons under surveillance) had the opportunity to learn how to read and write, to master a profession, to develop an outlook during the penal reform in 1879.

Keywords

Tobolsk province, Ministry of Internal Affairs, penal reform in 1879, educa­tion, prison schools, orphans’ homes, rural schools.