Автор |
Стуканов В.Г. |
Название статьи |
Возможности пропаганды в правоохранительной практике: опыт Республики Беларусь |
Название рубрики |
Компаративистика и зарубежный опыт |
Номер, год |
4 (30) 2014 |
Реферат |
Констатируется одна из задач государственного управления – организация воздействия на общественное сознание в целях формирования ценностно-мировоззренческих установок, соответствующего отношения людей к нормам права и органам государственной власти. Пропаганда является эффективным средством организации подобного влияния. Обосновывается, что пропаганда – это специально организованный процесс предъявления информации, направленный на усвоение общественным сознанием системы нравственно-правовых норм и ценностей, а также социально-политических взглядов, декларируемых государством. Пропаганда выступает средством государственной идеологии, поэтому включает ценностное отношение к историческим, политическим и социально-экономическим процессам, оценку моделей исторического развития, соотношения политических сил, а также отношение к охраняемым законом ценностям, государственным органам и субъектам правоохранительной деятельности, лицам, ведущим преступный образ жизни. Субъектами пропаганды признаны: государство, органы государственной власти и управления; средства массовой информации; субъекты гражданского общества (политические партии, профсоюзные организации, общественные, религиозные объединения и фонды, национальные диаспоры и т.д.), информационная и коммуникативная деятельность которых отвечает официально декларируемым национальным интересам; семья. Предметом пропаганды является общественное сознание, система духовных ценностей, мировоззренческих установок, социально-политических взглядов и отношений, а также историческая память народа. Государство выступает источником пропагандистских взглядов, идей – методологом пропагандистской деятельности, разрабатывающим на основе государственной идеологии концепцию пропаганды и обеспечивающим ее реализацию через исполнительные, распорядительные органы власти, политические, общественные и иные институты. Государство, используя административный, экономический, кадровый и иные ресурсы, создает механизм и соответствующие условия для осуществления пропагандистского воздействия. |
Ключевые слова |
пропаганда, манипуляция, убеждение, государственное управление, предупреждение преступности. |
Библиографический список |
1. Войтасик Л. Психология политической пропаганды. М.: Прогресс, 1981. 281 с. 2. Прохоров Е.П. Публицистика в жизни общества. М.: МГУ, 1968. 102 с. 3. Почепцов Г.Г. Психологические войны. М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2002. 528 с. 4. Белорусская модель развития: теория и практика. Минск: ИСПИ, 2003. |