О качестве российского уголовного судопроизводства с позиции системы менеджмента качества
Статья посвящена рассмотрению уголовного судопроизводства с позиции международной системы менеджмента качества, используемой в теории управления в целях повышения эффективности любого организационного процесса. Констатируется несовершенство уголовно-процессуального законодательства, постоянное реформирование которого делает его все более противоречивым и бессистемным. Выход из этого положения авторы статьи видят в поиске новых, нестандартных подходов, соответствующих современным достижениям социальных наук. Изменение фокуса исследования с правового на управленческий позволило выявить причины существующих в уголовно-процессуальной деятельности проблем, которые обусловлены прежде всего дефектами действующего законодательства, и на основе апробированного международным сообществом процессного подхода предложить направления повышения качества данной деятельности. В результате проведенного исследования обосновывается тезис о возможности использования как методологической основы реформирования российского уголовного судопроизводства требований (критериев) международной системы менеджмента качества, позволяющих выделить не менее двух обособленных процессов – предварительное расследование и судебное производство, каждый из которых должен получить в законе самостоятельное и однозначное правовое оформление в части закрепления целей, задач и принципов деятельности.